Site icon Оголошення Кропивницький

Неудачный круиз

Он был наибольшим, самым шикарным и самым неопасным. То, что случилось, никто не имел возможности предусмотреть. На этом круизном лайнере плыли не только много людей, но и очень много животных, которые одинаково с людьми пытались выжить в данной трагедии. Однако исключительно не всем это получилось. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась катастрофа века.

Плакат к кинофильму “Титаник” 1943 года. Фотографии самого кораблекрушения не сбереглись. Источник: Форум

И все выглядело так красиво.

Ревели сирены. “Полный вперед!” — машинного отделения очень быстро подчинились приказу. Корабль со всей силой оттолкнулся от причала. Сила машины была такая, что течение, вызванное тремя мощными винтами, разорвало семь стальных якорных цепей большого пассажирского парохода “Нью-Йорк”, стоявшего у причала бухты Саутгемптона.

Корабль был непревзойденным. Он был наибольшим, самым шикарным и самым неопасным. Пассажиры — как это обычно бывает в начале поездки — с интересом следили за всем происходящим. На “Титанике” пахло новым. Он только что отправился в собственный первый регулярный рейс между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Ставки делались на то, выиграет ли она “Голубую ленту Атлантики” или побьет рекорд маршрута “Мавритании” 1907 года (4 дня 22 часа 33 минуты).

Этот современный пароход должен был привлечь очень богатых и привередливых. Технические новшества были захватывающими: четыре лифта, искусственное освещение, телеграф без проводов. Пассажирам первого класса были предоставлены залы ожидания, рестораны, кафе, турецкая баня, зал для занятий спортом, парикмахерская, бассейн, фотолаборатория. Все было продумано до мелочей. Даже четвероногие питомцы — любимцы богатых и влиятельных людей.

Маленьких собак разрешалось держать в каютах, очень крупных приглашали в помещение питомника на палубе F. За ними присматривал стюард корабля Джон Хатчисон. Он кормил их и постоянно выводил на прогулки. Капитан, видя интерес пассажиров к параду собак, запланировал выставку четвероногих красавцев на 15 апреля.

Джон Джейкоб Астор IV с собственной собакой Китти перед отплытием. Оба не вернулись из него. Источник: Everett Collection / Форум

  • Пекинес Сун Ят Сен, находящийся в собствености семье Харперов;
  • путешествие по чау-чау с Гарри Андерсоном; Гамон де Пикомб с хозяином Робертом В. Дэниелом;
  • кинг-чарльз-спаниель — любимец дочери Уильяма Картера;
  • айрдейл-терьер — друг сына Уильяма Картера;
  • самка айрдейл-терьера по имени Китти, путешествующая с женами Астор;
  • немецкая овчарка, находящеяся в собствености Энн Ишем;
  • очень маленький шпиц (померанский), с которым Маргарет Бехштейн Хейс никогда не расставалась;
  • второй померанец, принадлежавший Элизабет Ротшильд из знаменитой семьи алмазных магнатов.

Также была самка фру-фру (очень маленький пудель) и, может быть, фокстерьер, принадлежавшие Хелен Бишоп. Ньюфаундленд и немецкая овчарка все также фигурируют в воспоминаниях и рассказах. Но не забывайте, что воспоминания спасенных противоречивы, а документация неполна.

Сбереглись две фотографии четвероногой компании на “Титанике”, выполненные фотографом-любителем миссис Фрэнк Браун. Фотографии и фотограф сбереглись только благодаря тому, что миссис Браун сошла с корабля в Квинстауне, Ирландия.

Потом наступила ночь на 14 апреля 1912 года.

Один из оказавшихся живым пассажиров 2 класса спустя десятилетия вспоминал об этом так: — Вечером 14 апреля должен был состояться огромный корабельный бал. Все пассажиры были максимально развеселены, хотя температура начала серьёзно холодать, и То там, то здесь из волн океана появились острые концы небольших айсбергов. Президент большой корабельной линии White Star Line, стоявший на капитанском мостике рядом с капитаном Смитом, иногда с удовлетворением заявлял, что “Титаник” с математической точностью идет со скоростью 23 узла в час, другими словами можно рассчитывать на победу в говоря иначе “Голубой ленте”, которую всегда вручают самому быстрому кораблю в мире, пересекающему Атлантический океан. А в это время начался бал. Под звуки оркестра пары махали руками в туалетах необыкновенной красоты. Поскольку миссис Хористон была нездорова и оставалась в собственной каюте, я сопровождал ее мужа, с которым сыграл партию в шахматы. В течении нескольких минут до полночи легкий толчок опрокинул фигуры, которые мы установили, не предчувствуя беды. Через пару минут один из офицеров корабля позвонил в звонок каюты и, не открывая ее, спокойно позвал по коридору: “Случилась определенная вещь. Пускай женщины и дети выйдут на верхние палубы”. Этот указ, разумеется, все объяснил. Все таки, пассажиры оставались относительно спокойными. Только когда два священника с крестом в руках начали увещевать пассажиров упростить душу и приготовиться к смерти, возникла страшная паника и борьба. Крики, полные отчаяния, пронзили воздух. То там, то здесь раздавался выстрел, тот или другой пассажир лишался жизни. Около десятка детей нашли смерть под ногами отчаявшихся пассажиров. Я была отрезана от своих работодателей, а неестественный ребенок вцепился в мое платье и не отпускал меня, пока меня без сознания не бросили в спасательную шлюпку. Невыносимая боль вернула меня в сознание и позволила увидеть, что я нахожусь в лодке с разбитым лицом и истекаю кровью. У меня в голове возникли ужасные образы. — Она рассказывала об этом с некоторым ужасом. — Несколько пассажиров не сожалея оставили весь собственный багаж, но взяли собственных лаунж-собак. А одна женщина даже пожалела маленького поросенка, который, по незнанию, оказался на верхней палубе. Мы уже серьёзно отплыли от тонущего гиганта, когда услышали голос капитана Смита, отдававшего приказы при помощи очень большого мегафона: “Вы, мужчины, выполнили собственный долг, теперь пускай каждый позаботится о себе сам. Вы освобождены от своих обязанностей”.

Потом сообщения команда начала появляться на палубе: “И теперь лишь на нижних палубах инженеры, кочегары и матросы думали о своей жизни”, — хвалил моряков оказавшийся живым. — Благодаря нечеловеческим стараниям, лодкам получилось выбраться из сферы влияния опасного водоворота, который появился, когда корабль — гигант ушел на морское дно. После ночи ужасных мучений утром нас перехватил пароход “Карпатия”, вызванный на помощь по призыву радиста, который остался на должности и подобрал собственную каюту в качестве сырой могилы. Как и весь оркестр, который играл на протяжении всей операции по спасению, заглушая крики пассажиров и стоны умирающих. Океанские волны навсегда сомкнулись над головами таких героев. — заканчивает он собственные воспоминания.

Согласно сохранившимся документам, из катастрофы были спасены три собаки. Первой на воду была спущена спасательная шлюпка № 7. Это было в 00:45 утра. В ней находилось 28 пассажиров, посреди которых была Маргарет Бехштейн Хейс с собакой, завернутой в одеяло. Через десять минут на воду была спущена спасательная шлюпка № 6. Среди спасенных, также 28 человек, были Элизабет Ротшильд и ее шпиц. Когда утром они добрались до корабля “Карпатия”, команда отказалась взять собаку на борт. Исключительно после категорического заявления хозяйки, что она не оставит спасательную шлюпку без собственного питомца, ее подняли на борт. В час дня за бортом тонущего судна мистер и миссис Харпер и их пекинес нашли пристанище в спасательной шлюпке №3. Спасательная шлюпка была рассчитана на 65 человек, но загружено было только 40, поэтому собака не была проблемой.

Возможно, портативного пуделя Фру-Фру тоже получилось бы спасти, поскольку ее хозяйка также оказалась в первой спущенной на воду спасательной шлюпке, если бы не путаница, возникшая в результате плохо скоординированной операции по спасению. Через пару минут после столкновения с айсбергом кто-нибудь из команды приказал ей выйти на палубу. Когда она это сделала, офицеры заявили, что она должна лечь спать, так как опасности нет. Через определенный промежуток времени, по просьбе подружки, она опять вышла на палубу. В данный момент экипаж приказал ей одеть спасательный жилет и затащил ее в лодку.

Другие собаки погибли. Их хозяева были спасены, кроме Джона Астора и Анны Ишем, которая, как сообщается, отказалась садиться в лодку, так как не хотела оставлять собственную немецкую овчарку. Она предпочла спуститься одновременно с ним.

Две из погибших собак были защищены. Уильям Картер получил компенсацию за спаниеля (100 долларов) и терьера (200 долларов) от общества Lloyds of London.

Разные моменты истории о коротком плавании и катастрофе “Титаника” восхищали сменяющие друг друга поколения на протяжении долгого времени. Собаки, хотя и были маргиналами трагических событий того времени, также дожили до тех пор, когда их стали чествовать в вымышленной детской сказке под названием “Белая звезда”. A Dog on the Titanic”, размещённая в Нью-Йорке в 2004 году.

На основе: “Ночь ужаса в открытом море”, приложение к “Адвокату Островского и Одолановского”, 26 апреля 1932 года; www.fallendogs.com/, www.petside.com, www.encyclopedia-titanica.org.

Истории о собачьих пассажирах см. в Marty Crisp, W hite Star. Собака на Титанике”, первое издание: Нью-Йорк: Holiday House, 2004.

Exit mobile version